Производители холодильных машин в ожидании 1 января 2024, даты осуществления отмены использования гидрофторуглеродов (HFC) R-134a, R-410A и R-407C в новых чиллерах, несмотря на усилия Института кондиционирования воздуха, отопления и охлаждения (AHRI) по изменению предлагаемой даты вступления в силу на 1 января 2025 года.
Начиная с 2024 года, в соответствии с программой Significant New Alternatives Policy (SNAP) американского Агентства по охране окружающей среды (U.S. Environmental Protection Agency, EPA), эти три HFC хладагента будут считаться неприемлемыми для новых жидкостных чиллеров.
AHRI и Национальный совет по охране ресурсов (National Resources Defense Council, NRDC) попросили EPA рассмотреть вопрос о принятии 2025 года датой вступления в силу этого решения, для уверенности в безопасности альтернатив, дальнейшего повышения эффективности систем, разумных сроков разработки продукта, а также во избежание миграции рынка. ЕРА, тем не менее, отказалось продлить срок.
«Мы крайне разочарованы тем, что EPA не в состоянии принять во внимание влияния принятия этого решения на промышленность и потребителей», сказал Стивен Юрек, президент и главный исполнительный директор, AHRI. «Мы очень обеспокоены тем, что это решение будет иметь негативное влияние на нашу промышленность и на 1,2 миллиона американцев, которые у нас работают. Ввод в действие решения на год раньше имеет незначительное преимущество для окружающей среды, но это действительно создает экономическое бремя для отрасли, которая обеспечивает комфортное охлаждение и отопление, коммерческие технологии охлаждения и горячую воду для каждого американца».
Francis Dietz, вице-президент по связям с общественностью, AHRI, добавил, что разработка продукта является длительным, многоэтапным процессом, от концепции до рынка, даже при «нормальных» обстоятельствах.
«Производители должны делать исследования, разработки, демонстрации, тестирования и оценки нового оборудования, а затем переоборудовать свои линии на его производство,» сказал Dietz каналу The NEWS. «Но, в данном случае, многие, если не все, из замещающих хладагентов классифицируются в настоящее время как умеренно воспламеняющиеся или воспламеняющиеся. Таким образом, они не могут быть использованы в подавляющем большинстве приложений в США из-за ограничений, налагаемых строительными нормами. Исследование, которое находится в стадии реализации — спонсируемое AHRI, Министерством энергетики США (DOE), ASHRAE, и штатом Калифорния — обеспечит разработчиков информацией, необходимой, чтобы решить, какие изменения они должны внести в стандарты безопасности и строительные нормы и правила. И только когда это произойдет, только тогда можно было бы использовать эти хладагенты, что дополнительно сжимает процесс разработки оборудования. Так что, несмотря на то, что это разница только в один год, это дополнительное время требуется многим производителям».
David Doniger, директор, программа климат и чистый воздух, NRDC, отметил, что его ассоциация также рекомендовала отложить использование ограничения до 2025 года.
В 2015 году NRDC ходатайствовала в EPA о завершении прекращения применения R-134a, R-410A и R-407C в новых холодильных машинах к 2023 году, но в феврале совместно с AHRI ходатайствовала сделать датой вступления в силу 1 января 2025 года.
NRDC заявила, что было решено рекомендовать более длительные сроки, потому что это увеличивает вероятность того, что производители будут двигаться к хладагентам с почти нулевым потенциалом задержания тепла и самой высокой энергетической эффективностью, вместо того, чтобы внедрять хладагенты с потенциалом среднего радиуса действия. Кроме того, задержка помогла бы обеспечить EPA запрещение всех трех хладагентов с высоким потенциалом во всех классах чиллерного оборудования. Кроме того, единый срок позволит членам отрасли наметить свои собственные курсы к портфелям продукции, дружелюбной к климату, при одновременном обеспечении безопасности продукции и управляемых издержках перехода.
В феврале Doniger сказал: «Готовность к перепроектированию даже самых сложных холодильных машин в течение восьми лет является сильным индикатором поддержки отраслью наших общих климатических целей. Глядя на последнюю информацию, EPA решило, что этот график позволит производителям сохранить или повысить энергоэффективность и оставит время для улучшения строительных норм и правил, чтобы разрешить высокоэффективные чиллеры, которые используют умеренно воспламеняющиеся хладагенты, что является двумя основными проблемами NRDC».
EPA заявило каналу The NEWS: «Программа SNAP ЕРА пересматривает заменители из-за риска, который они могут представлять для здоровья человека и окружающей среды и сравнивает их с другими доступными альтернативами для тех же целей. Недавно мы завершили изменение статуса для некоторых заменителей, в том числе внесли в список R-134a и R-410A для чиллеров, как неприемлемые, начиная с 2024 года.
«При рассмотрении вопроса о статусе заменителей, программа SNAP анализирует характеристики каждого из заменителей, в том числе его потенциал разрушения озонового слоя [ODP], потенциал глобального потепления [GWP], токсичность, воспламеняемость, гигиену труда, безопасность для потребителей, качество воздуха, и последствия для экосистемы. Программа SNAP также учитывает современные знания о доступных заменителях».
«Для разработки этого окончательного закона, EPA, прежде чем предлагать дату 1 января 2024 года, провело несколько совещаний заинтересованных сторон, обмен сообщениями об изменении даты для холодильных машин и по обсужденным замечаниям общественности при доработке закона. Ответы на эти замечания рассматриваются в преамбуле к закону».
«Начиная с 2024 года, подрядчики не смогут устанавливать новые чиллеры, которые используют несколько хладагентов с более высоким GWP, включая R-134a и R-410A. Тем не менее, они могут продолжать обслуживать те чиллеры, которые уже используют эти хладагенты».
Озабоченность безопасностью и эффективностью
Brian S. Smith, директор по глобальному маркетингу, решениям по чиллерам и эффективности зданий, компания Johnson Controls Inc., заявил, что компания разочарована законом по нескольким причинам.
«В первую очередь, мы обеспокоены безопасностью», сказал Smith. «Многие альтернативы HFC хладагентов являются умеренно горючими. И хотя мягко воспламеняющиеся хладагенты могут быть применены безопасно, использование этих холодильных агентов может стать широко распространенным, в том числе в приложениях, где эти хладагенты не были ранее использованы и испытаны. Строительные нормы и стандарты безопасности оборудования должны быть обновлены, чтобы заранее решить вопрос с безопасным использованием альтернативных хладагентов. Кроме того, для безопасной установки и обслуживания систем сервисные техники должны быть надлежащим образом подготовлены и экипированы».
Smith добавил, что процесс обновления норм и стандартов может занять более 10 лет, и должно было бы произойти что-то из ряда вон выходящее, чтобы быстро провести адаптацию норм и стандартов, в то же время обеспечивая безопасность.
«Перемещение даты на 2024 год означает, что все должно двигаться быстрее, что даст меньше времени на обеспечение безопасного использования альтернатив и повышение эффективности системы», отметил он.
Другие причины, которыми Johnson Controls была разочарована, по словам Smith, включают в себя решение EPA не принимать предложение, которое было совместно согласовано AHRI, NRDC и другими представителями отрасли, а также тот факт, что наиболее значимым фактором воздействия чиллеров на GWP является их эффективность, а не значение GWP хладагента.
«Девяносто пять процентов или больше выбросов, связанных с чиллерами, являются результатом производства энергии для работы холодильных установок», сказал Smith. «В результате, усилия по регулированию использования хладагента без учета энергетической эффективности чиллера не попадают в цель. На самом деле, мы можем помочь защитить нашу окружающую среду путем повышения осведомленности о доминирующем влиянии на изменение климата производства и потребления энергии. Кроме того, понимая полное воздействие работы холодильной машины на окружающую среду, мы можем помочь клиентам в достижении их целей экологической устойчивости».
Smith заключает, что, хотя постановление ЕРА будут оспаривать все производители холодильных машин, которые имеют большие существующие портфели, Johnson Controls имеет опыт трансформации своих чиллеров в прошлом и планирует извлечь из этого опыт для следующей трансформации.
«Мы работаем над оптимизацией нашей платформы холодильной машины для использования хладагентов с низким GWP к 1 января 2024 года,» сказал он. «Мы начинаем внедрять наш портфель продуктов с низким GWP, в котором используется R-513A в качестве опции в наших существующих центробежных и винтовых чиллерах. Это укрепляет нашу позицию и хорошо связывает имеющиеся у нас варианты задолго до того, как правила будут реализованы. Мы предлагаем также душевное спокойствие с чиллерами на R-134а, которые в будущем совместимы с R-513A, в надежде на устранение влияния регулирования по хладагентам на решение о покупке».
Быстрый удар
Dietz пришел к выводу, что решение EPA также означает, что подрядчики будут иметь на один год меньше, чтобы ознакомиться с проблемами установки, связанными с использованием незнакомых хладагентов.
«Независимо ни от чего, это будет тренировочная задача для отрасли, и это только ускорит ее,» сказал он.
Josh Kahn, вице-президент Kahn Mechanical Contractors в Далласе, выразил разочарование, которое чувствуют многие подрядчики, когда речь идет о борьбе с постоянно меняющимся ландшафтом хладагента.
«Kahn Mechanical Contractors будет принимать меры, чтобы обучать своих работников и клиентов по меняющемуся списку более десятка новых хладагентов,» сказал Kahn. «Мы доверяем нашему правительству роль стабилизатора нашей экономики. Подчиняясь чисто политическим и экологическим интересам, наше правительство нанесло быстрый удар по потребителям и всей нашей отрасли. Мы ожидаем, что этот период нестабильности будет продолжаться как минимум от двух до трех лет».
Президент компании Dwyer Engineering, штат Вирджиния, Matt Dwyer отметил, что проектирование или определение оборудования, использующего новые хладагенты, может быть сложной задачей.
«Необходимо, чтобы производители предоставили нам данные о производительности на основании хладагента,» сказал он. «Если производитель не был в состоянии полностью протестировать хладагент, компания может быть подвергнута сильному нажиму, чтобы ответить на наши технические вопросы.»
Однако, как заключил Dwyer, «Даже сложные проблемы могут быть полезными, и мы с нетерпением ожидаем улучшения состояния окружающей среды, не смотря ни на что».