В течение следующих 5 лет бытовое оборудование планируют маркировать с помощью новой более простой и понятной шкалы энергоэффективности А-G. Такое заявление сделали члены европейского союза на заседании, которое состоялось на прошлой неделе.
Предложение касательно новой маркировки призвано обеспечить ясность среди потребителей, которые заблуждаются, считая, что класс А является одним из самых эффективных на рынке, в то время как, согласно действующим нормам, он может быть одним из менее эффективных.
Члены комитета промышленности, исследований и энергетики Европарламента внесли поправки в проект постановления с предложением, что «изменение маркировки этикетки для существующих групп товаров» будет выполнено в течение пяти лет после вступления документа в силу, для обеспечения однородного перехода на шкалу A-G. Любое последующее изменение, по словам членов Европарламента, должно вноситься на срок действия не менее 10 лет. Европарламент также установил критерии для следующих поправок и изменений:
∙ когда 25% продуктов, продаваемых на рынке ЕС, снижаются к классу энергоэффективности А, или
∙ когда 50% продуктов, продаваемых на рынке ЕС, снижаются к двум классам энергоэффективности A+ B.
В Европарламенте убеждены, что во время каких-либо изменений или маркировки, класс А должен изначально быть «свободным», и в группах продукции, где наблюдается быстрый технологический прогресс, классы А и В также должны оставаться «пустыми».
Когда классы энергоэффективности F и G недоступны для некоторых групп продуктов, они должны отражаться на этикетке серым цветом. Стандартный спектр цветов на этикетке - от темно-зеленого до красного - обозначается для высших классов.
Сейчас проект постановления находится в представительской палате. Голосование за нововведения состоится на следующем пленарном заседании. Далее последуют переговоры с Советом министров.
Этикетка должна содержать информацию о классе энергоэффективности продукта, его энергопотребление в кВт/ч в год или за определенный период времени.
Поставщики и дилеры должны привлекать внимание к классу энергоэффективности продукта в любой способ - с помощью визуальной рекламы или технических рекламных материалов для конкретной модели продукта.
Члены Европарламента также поддержали идею о создании «базы данных продуктов», создании сайта для потребителей с индивидуальным доступом, электронной платформы, которая способна поддерживать работу национальных надзорных органов за рынком, с доступом на языке всех стран, где реализуются продукты.